1. Принцип работы системы старт-стоп
Принцип работы системы старт-стоп основывается на автоматическом отключении и включении двигателя автомобиля для экономии топлива и снижения вредных выбросов. Установка специального реле позволяет быстро запускать двигатель без использования замка зажигания. Для активации системы необходимо выполнение ряда условий⁚ колеса в покое, определенные обороты двигателя, коробка передач в определенном положении. Эта система особенно полезна в городских условиях, где автомобиль часто находится в простое. Дополнительное оборудование, такое как усиленный стартер и батарея с высоким пусковым током, обеспечивают долговечность работы системы.
2. Устройство системы и особенности работы
Устройство системы Старт-Стоп включает узел для многократного запуска двигателя и систему управления. Основная особенность заключается в использовании модернизированного стартера с повышенным ресурсом и низким уровнем шума. Благодаря этому система быстро и стабильно запускает мотор. Основой работы старт-стоп является мониторинг ряда датчиков, таких как температура охлаждающей жидкости, уровень заряда аккумулятора и давление в системе.
Системный контроллер получает информацию от датчиков и запускает двигатель без использования замка зажигания при выполнении условий активации. Эта инновационная система позволяет значительно снизить расход топлива и вредных выбросов, особенно в условиях городского движения, где автомобиль находится часто в простое. Дополнительное оборудование, такое как усиленный стартер и батарея с высоким пусковым током, обеспечивают надежность и долговечность работы системы старт-стоп.
3. Преимущества и недостатки использования кнопки старт-стоп
Преимущества системы Старт-Стоп включают снижение расхода топлива и вредных выбросов, особенно в городских условиях, где автомобиль часто находится в простое. Система значительно сокращает время работы двигателя на холостом ходу, что уменьшает загрязнение окружающей среды и снижает расход топлива. Дополнительное оборудование, такое как усиленный стартер и батарея с высоким пусковым током, обеспечивают надежность и долговечность работы системы.
Однако, помимо преимуществ, есть и недостатки. Увеличенная нагрузка на аккумулятор и стартер может привести к их поломке, требуя дополнительные расходы на замену. Также для использования функции старт-стоп необходимо правильное выполнение условий активации, что может иногда вызывать затруднения у водителей. Кроме того, установка сигнализации на автомобиль с кнопкой старт-стоп может обойтись дорого из-за необходимости усиленного стартера.
В целом, система старт-стоп позволяет экономить топливо и снижать выбросы вредных веществ, что делает ее полезной для городского транспорта. Однако, владельцам автомобилей следует учитывать возможные недостатки и затраты на обслуживание, связанные с использованием этой инновационной технологии.
4. Условия активации системы старт-стоп
Для активации системы Старт-Стоп необходимо, чтобы все колеса автомобиля были в статическом состоянии, обороты двигателя соответствовали холостому ходу, МКПП была в нейтральном положении или АКПП в режиме D с выжатой педалью тормоза. Управляющий контроллер получает информацию от датчиков, таких как температура охлаждающей жидкости, уровень аккумулятора, и решает активировать или отключить систему соответственно.
Система старт-стоп позволяет значительно экономить топливо и снижать вредные выбросы в городских условиях, где автомобиль часто находится в покое. Но чтобы система корректно работала, необходимо соблюдать определенные условия активации, обеспечивая оптимальную производительность и долгосрочную надежность работы старт-стоп системы.
5. Инновации в области систем старт-стоп для коммерческого транспорта
Для сегмента тяжелого коммерческого транспорта предложена инновационная гидравлическая система CleanStart от компании Poclain Hydraulics. Основу системы составляет легкий и компактный гидромотор-стартёр, который устанавливается на коленчатый вал и позволяет мгновенно запускать двигатели объемом до 16 литров без шума и вибрации, что особенно важно для автобусов.
Система CleanStart имеет гидростатический привод с моментом до 800 Нм, что обеспечивает быстрый пуск (0,4 секунды) и минимизирует механические потери. Гидроаккумулятор сохраняет энергию для последующего старта и позволяет осуществлять быстрые циклы заряда и разряда без обслуживания.
Система CleanStart целесообразна для городских циклов, где автобусы часто останавливаются на остановках. Ожидается, что эта инновационная система позволит снизить расход топлива на 10% в городских условиях, что является значительной экологической выгодой.